Я медленно подошла к краю платформы в метро
И тут моя интуиция начала мне неистово подмигивать
"Осторожно! Сейчас начнется что-то не хорошее!"
Я оглянулась, но вокруг меня было всё спокойно
"Что ты такое говоришь? Рядом со мной никого нет!"
Но интуиция продолжала наращивать панику всё сильней
Я оглянулась ещё раз, но всё продолжало быть спокойным.
Вокруг меня в нескольких метрах стояли равнодушные люди,
Маньяков, которые хотели бы сбросить меня с платформы,
Или другие ненормальные личности тоже отсутствовали.
Между тем паника всё усиливалась и была готова кричать...
Я медленно подошла к краю платформы в метро
И тут моя интуиция начала мне неистово подмигивать
"Осторожно! Сейчас начнется что-то не хорошее!"
Я оглянулась, но вокруг меня было всё спокойно
"Что ты такое говоришь? Рядом со мной никого нет!"
Но интуиция продолжала наращивать панику всё сильней
Я оглянулась ещё раз, но всё продолжало быть спокойным.
Вокруг меня в нескольких метрах стояли равнодушные люди,
Маньяков, которые хотели бы сбросить меня с платформы,
Или другие ненормальные личности тоже отсутствовали.
Между тем паника всё усиливалась и была готова кричать...
Только когда мне четко сказали, что сейчас из темноты
Полезут уродливые зомби - рассудок решил проснутся.
И всё оказалось просто - спасибо NekrosS...
Это была маленькая предыстория давно минувших дней, которая является одной из моих любимых.
Всё было сложно и просто одновременно, и те, кто знают про "якорение" поймут всё достаточно быстро.
В те дни мы играли в замечательных словесных хоррорных ночных играх у NekrosS, которые я отдельно до сих пор вспоминаю с большой теплотой и благодарностью (особенно они были великолепны после дней по сдачи каких-нибудь технических курсовых, которые выносили мозг напрочь). Но описанный выше случай подозреваю изначально произошел почти случайно, но был крайне показателен. Это была моя первая игра у него, где мне выпала роль "мистика", гадающего на картах. Играли мы в однокомнатной квартире у мастера и единственной возможностью уединиться с игроком была кухня. Так что заходили мы туда несколько раз и каждый раз всё шло по одному сценарию:
1. Мастер хитро смотрел на меня и говорил что-то вроде "ну, пошли... поговорим..."
2. Мы заходили на кухню и голодный мастер отрезал себе кусочек сыра, естественно по-джентельменски предлагая и мне.
3. После чего он рассказывал про то, какой ппц у меня начинается.
Самое интересно, что второй пункт, который неизменно повторялся, подействовал больше всего. Т.е. когда я в очередной раз заходила на кухню и мне отрезали кусочек сыра, то я ощущала - мой ппц начался. А воображение и степень погружения у меня всегда были хорошие. Я посмеялась, поделилась с остальными и мы разошлись.
Примерно через пару дне и произошел тот самый описанный выше случай. Когда у меня воображение начало подкидывать конкретные идеи и высказываться довольно убедительно, то стало понятно что "что-то тут не так". И всё разрешилось просто - в моём плеере играла ТА САМАЯ мелодия под которую всегда ппц и начинался.
Но это было так - поделиться интересными воспоминаниями, из которых думающие люди могут сделать свои выводу.
Люди воспринимают мир многими органами чувств, на которые вы можете воздействовать. Так, например, не зря многие психологи делят людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Как воспринимают мир ваши игроки? Какие потоки информации вы им предоставляете до игры и на игре?
Два примера из совсем недавней практики -
1. Сетка ролей на сказках у Луноликое мурло,которая подкрепляется картинками,а не только словесным описанием ролей
2. Пост-игровой отчет по Кармен, где игрок поставил музыкальные композиции к каждому персонажу о ком хотел сказать. Что называется "Вместо тысячи слов".
Просто использования таких практик на играх - велик и многогранен.
Но как и во всех экспериментах, начиная их - будьте готовы, что вам придется и расхлебывать.