Не делай того, на что не готов получить реакцию!


Компромат в построении сюжета РИ
Компромат в построении сюжета РИ
Автор: Ольга «Хэлка Ровенион» Прудковская при участии Павла Прудковского
Статья написана по итогам выступления на Комконе-4 в 2009 году.
Впервые она была опубликована в журнале «Мое королевство» mykingdom.ru.
Статья написана по итогам выступления на Комконе-4 в 2009 году.
Впервые она была опубликована в журнале «Мое королевство» mykingdom.ru.
Большинство игроков, я думаю, с той или иной степенью тщательности заполняли разнообразные вопросники, придуманные мастерами. часто это способ заставить более тщательно продумать предысторию персонажа или сформулировать его жизненные ценности. Потому на них часто не отвечают.
Перед игрой «Первая Цетагандийская война или Город женщин», прошедшей в 2008 году в Подмосковье, на ответах игроков строился сюжет.
Содержание
1 Компроматный движок
2 Требования
3 Работа с игроками
4 Какие еще существуют плюсы и минусы у «компроматного движка»?
Компроматный движок
Собственно, глобальный конфликт имелся: мы, как многие поняли, играли по «Вселенной Форкосиганов», созданной Лоис Макмастер Буджолд. Шестнадцатый год на отсталой планете Барраяр идет война с более могущественным захватчиком (или цивилизатором), Цетагандой. Неинтересно было бы превращать игру в противоборство двух сторон и двух культур, а для этого было необходимо создать множество сюжетов для каждого персонажа. Кроме того, мир игры, когда мы за него взялись, был прописан слабо – действия саги происходят спустя много лет. Нам на помощь пришел «компроматный движок».
Метод это не новый. Например, его использовала МГ «Фиолетовый бизон» на «Гласе рассудка» в 2003 году. Он неплохо подходит для игр до 150 человек или для крупных локаций на играх побольше – при наличии мастеров, любящих продумывать сюжет и много работать с игроками.
Часто такие мастера используют, и небезуспешно, мастерские вводные. Но вводные не идеальны. Главной проблемой для нас было то, что готовая вводная не поощряет игрока активно участвовать в разработке игрового мира, вся тяжесть этой проработки ложится на мастера.
В форму заявки был включен пункт:
«Минимум два пункта компромата. В сложившейся ситуации у каждого персонажа есть факты биографии, которые ему хотелось бы скрыть. Не обязательно от всех – возможно, этот секрет касается какого-то одного человека – но если он раскроется, то персонажу может грозить смерть или что-то не менее серьезное».
Да, мы сделали допущение, что в мире игры каждый персонаж натворил чего-то на пару смертей. Это такое же допущение, как избыточная по сравнению с размеренной жизнью персонажа плотность игровых событий.
Требования
Каковы должны быть требования, предъявляемые мастером к компромату?
1. Чем менее типичным будет компромат, чем больше он будет нести «черт эпохи», черт стилистики конкретной игры, тем лучше. Вполне распространенными пунктами компромата были «имеет наследственное заболевание или уродство, или рожден от вражеского солдата, то есть, по барраярским представлениям, "мутант" и должен быть уничтожен».
Написание компромата прекрасно позволяет выявить и сгладить противоречия в понимании игрового мира (игрок пишет, что персонажа ищет полиция, потому что он торгует наркотиком растительного происхождения – но в мире игры отношение к подобным веществам спокойное, заимствованное из конца девятнадцатого века в Европе).
Однако использование «компроматного движка» не мешает мастеру пользоваться всем многообразием сюжетов мировой литературы, истории и кино. Сразу после вопроса о «компромате» шел вопрос о прототипар персонажей. например, история семьи графа Формора и его сыновей была значительно переиначенной историей семьи Мооров из шиллеровских «Разбойников», на что косвенно указывали имена и фамилии. Еще один из сюжетов — с невероятно талантливо лечащим молочником – сильно походил на сюжет фильма «Знахарь».
2. Существуют два НЕ, связанные с тем, что компромат — это поступок, и поступок не общеизвестный:
умонастроения не могут быть компроматом. «Я думаю, что пора валить цетов» — не подходит. «За кружкой пива я спросил у соседа, где мне взять ружье, чтобы пойти убивать цетов» — подойдет.
Открыто исповедуемая вера, национальность не могут быть компроматом. Да, некоторые барраярцы убивают цетагандийцев и наоборот — но этот факт ничего не принесет личной игре конкретного игрока.
3. Разумеется, игрок должен понимать, что компромат — это, с вероятностью, одна из тем, которая через его игру пройдет выразительной нитью. Ну и как-то глупо писать про беззаконную (хотя и разделенную) любовь к графине, если всю игру собираешься провести в лесу с партизанами.
Работа с игроками
После получения компромата наступает время действовать МГ. Нужно:
Обобщить компромат и создать «пункты компромата» — внятные описания событий «как они были на самом деле» для пользования мастеров.
Согласовать с игроками детали.
«Раскидать» кусочки информации по другим игрокам — свидетелям, соучастникам, заинтересованным лицам и т.д..
Диалог мастера с игроком в трудном случае примерно таков:
Игрок: Мой персонаж юная девица, очень переживает из-за того, что ее брат сотрудничает с оккупантами. Она сочувствует Сопротивлению, хотя его агенты грозили его убить.
Мастер: Мировоззрение — не компромат. Что персонаж, скромная высокородная барышня, могла бы сделать? Пригласить захватчика на чай и отравить — наверное, нет?
Игрок: Нет. Скорее укрыть кого-то, помочь Сопротивлению деньгами, добыть лекарства.
Мастер: Отлично. Две недели назад тебе пришло анонимное письмо с просьбой о помощи и обещанием облегчить участь брата. Тебе пришлось заложить фамильное ожерелье...
Закончив разговор, мастер извещает ювелира, которому было заложено ожерелье, гем-офицера — любителя местного искусства, заинтересовавшегося ожерельем, горничную барышни, которая все видит и слышит, и почтмейстершу, которая любит читать чужие письма. Автора письма не извещает — он информационный объект, его уже нет в живых.
В итоге мастер должен дать максимально полную и непротиворечивую информацию о случившемся событии, но у него остается право на трактовку. Например, жертва разбойного нападения считает, что среди нападавших была девушка, которая ему нравится (спутал голоса), и потому молчит.
Вспоминать сюжеты «Города женщин» я могу долго. Сыграли, конечно же, далеко не все. Мир Буджолд удобен тем, что в нем есть законный и не травматичный способ заставить человека говорить много и правдиво — вещество, в печатных переводах именуемое «суперпентоталом».
В мирах, где методы дознания не столь совершенны, «Компроматный движок» работает хуже.
Какие еще существуют плюсы и минусы у «компроматного движка»?
Ресурсоемкость, как уже было сказано.
Минус. Использование компромата требует от мастеров ведения переписки и постоянных личных встреч с игроками, то есть отнимает массу времени.
Плюс. Общение с мастером стимулирует игрока: он чувствует внимание, чувствует, что его идеи интересны и помогают делать игровой мир разнообразнее.
Равнозначность персонажей
Минус. Игры на «компроматном движке» неустойчивы к недозаезду. Любой недозаехавший игрок пробивает брешь в картине мира, что ударяет по игре сразу нескольких человек.
Плюс. Работа с компроматом уравнивает персонажей, на игре не оказывается «ключевых» и «второстепенных» игроков, каждый уже в начале игры оказывается главным героем захватывающей истории, которую сам начал писать.
Ещё один хороший источник - lib.rpg.ru
Из личного опытаИз личного опыта - основные положительные и отрицательные моменты.
Положительное
1. Действительно можно поиграть в расследование и сбор вместе разных данных, а не просто "я точно видел, что его убил ты" и на этом всё заканчивается.
2. Если игроки сильные, то возможно и создание подставного компромата
3. Это хорошая платформа для развития следующего пласта игры в "слухи"
4. Можно хорошо дополнить физическими уликами, часть из которых раздать игрокам, а часть спрятать на игре
5. Необязательно использовать как движок всей игры, можно просто использовать как хороший инструмент для одного из пластов игры
6. Игрок больше продумывает персонажа, а это всегда в плюс (в первую очередь, из-за большего погружения)
Отрицательное
1. Недозаехавший игрок может сильно подпортить игру, если мастер не сможет правильно и вовремя соориентироваться
2. Требует большой детальности вводных, которые должны быть НАПИСАНЫ игроку в водной и РАСПЕЧАТАНЫ
3. Игрок может тупо забыть детали на игре (но если вы отдали даже в распечатке - то это уже "игровой момент")
4. Мастера части забывают прописать какие-то детали и сюжетная линия у игрока тогда может некрасиво "схлопнуться"
Совет - это игра требует четкой прописи всех улик, которые лучше давать на перепроверку нескольким людям.
Если хотите подстраховаться - то лучше, как и в шестеренке, давать подстраховку (сказать инфу нескольким людям, подкинуть улики в игровое пространство, дать возможно прийти уликам из вне (например, по телефону, по почте, от вышедших из мертвятника людей и т.п.), при игрок по мистике - пусть сверхъестественные силу преподнесут "подарочек" и т.д.)
Итог - сильный инструмент, но требует от мастера хороших усилий.
@темы: Ролевизм, Мастерение
Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После длительного выбора, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф 56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это внимание к деталям каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с высокой точностью решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили важные указания по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько затруднительно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете рекомендованный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают ежедневно с 10:00 до 20:00, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется важным для кого-то из вас. Буду рад почитать ваши отзывы, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф 56.
Ремонт подвески в Оренбурге
Связанные ссылки
Встречайте о сервисе AutoLife56: наши сильные стороны в обслуживании автомобилях в Оренбурге Рекомендация: заслуживающий доверия автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Опыт использования надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф 56 Вашему вниманию советуем идеальный автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Откройте для себя о AutoLife56: почему стоит выбрать нас в уходе за автомобилях в Оренбурге ed4e5b6
eroscenu.ru/?page=20964
eroscenu.ru/?page=32841
eroscenu.ru/?page=10867
eroscenu.ru/?page=39922
eroscenu.ru/?page=20892
eroscenu.ru/?page=22099
eroscenu.ru/?page=11847
eroscenu.ru/?page=1233
eroscenu.ru/?page=24302
eroscenu.ru/?page=47411
eroscenu.ru/?page=49584
eroscenu.ru/?page=45165
eroscenu.ru/?page=17030
eroscenu.ru/?page=10498
eroscenu.ru/?page=32912
eroscenu.ru/?page=4547
eroscenu.ru/?page=44004
eroscenu.ru/?page=27497
eroscenu.ru/?page=37477
eroscenu.ru/?page=19905
культурные ссылки важные ссылки информативные ссылки технологические ссылки интересные ссылки информативные ссылки модные ссылки обучающие ссылки отборные ссылки литературные ссылки f0ed4e5